Кто есть кто

https://www.sleek-mag.com/wp-content/uploads/2017/05/Piet-Mondriaan-Composition-with-large-red-plane-black-greay-and-blue-1921.jpg Композиция в красном, жёлтом, синем и красном, 1921 Простая по композиции и цветам, но с оригинальной архитектурой рисунка,

Композиция в красном, жёлтом, синем и красном, 1921

Простая по композиции и цветам, но с оригинальной архитектурой рисунка, эта картина голландского художника Мондриана сегодня чаще встречается не как отдельное произведение искусства, а как паттерн, который дизайнеры и модные дома используют в своих коллекциях. Взгляните хотя бы то, как Мондриана цитирует Hermès: те же цвета, геометрия – причем не только в коллекции, но и в декорациях, где проходил показ.

Hermès осень-зима 2020/21 Hermès осень-зима 2020/21

Дом Hermès, к слову, не первый раз обращается к творчеству художника: можно сказать, эти цветные квадраты чуть ли не часть ДНК бренда. Все потому, что еще в 1930-е годы Лола Прусак, дизайнер дома Hermès в то время, активно использовала картины Мондриана для своих работ: коллекция сумок и чемоданов, выполненная в технике неопластицизма, имела ошеломительный успех.

Платье “Мондриан”
ЭТО ИНТЕРЕСНО Ив Сен-Лоран и другие звезды, у которых были проблемы с алкоголем

Бокал с напитком был главным аксессуаром законодателя моды Ива Сен-Лорана. Привычку кутюрье приобрел в 24 года, когда у него случился нервный срыв в армии после двадцати дней службы. Лечение в психиатрической клинике оставило отпечаток на Сен-Лоране до конца жизни. Несмотря на успех собственного Дома YSL и мировое признание, модельер не мог жить без градуса. Попытка завязать обернулась творческим кризисом, а периоды запоя, наоборот, сопровождались рождением гениальных модных идей. Вообще-то, это логично, когда одной из твоих закадычных подруг по шампанскому является сама Катрин Денев. 

1 из 5

Однако не такой ошеломительный, какой он был у легенды моды Ив Сен-Лорана. Первые коллекции под его именем не пользовались популярностью – вещи смотрелись слишком консервативно, скучно и не отвечали требованиям современной моды. В тренде был футуризм, космос и всё, что с ним связано. Сен-Лоран решился полностью перекроить свой бренд, но долго не мог найти вдохновение. Проблему решила книга с работами художника. Он решил поместить красочный и простой рисунок на еще более простом дизайне – платье прямого кроя без воротника.

Скетчи Ив Сен-Лорана, 1965, Музей Ив Сен-Лорана в Париже

Как любой творческий человек, Ив переживал из-за каждой детали, даже из-за того, что швеи могут воспринять такой простой дизайн как оскорбление – коллекция же кутюрная. Так по крайней мере утверждалось в документальном фильме «Ив Сен-Лоран: последнее дефиле» (2013) журналиста Лоика Прижана. Платье было сделано из нескольких лоскутков, однако стыки можно было заметить только при внимательном рассмотрении – настолько деликатна была работа ателье дизайнера.

Показ коллекции в Нью-Йорке. Осень-зима 1965/66

В итоге в коллекцию осень-зима – 1965/66 вошло шесть нарядов, напоминающих творчество Мондриана. Результат работы моментально поддержал журнал Vogue, поставив модель в этом платье на обложку. Этот сезон в целом стал для дизайнера самым успешным: рисунок и наряды копировали абсолютно все, так что вещи стали доступны повсеместно. Сегодня эти платья стоят в музее Ив Сен-Лорана в Париже.

Vogue, 1965

Сегодня Мондриана цитируют практически все модные дома: Celine, Dior, Prada, Chanel и другие. Дань Мондриану отдают не только через характерные цветовые блоки, но и через использование тех же тонов, геометрии и противопоставлению цвета. Те, кто далек от искусства, вспоминают другое название – колорблокинг. Сочетания противоположных или комплиментарных цветов в одном образе. 

Chanel, весна-лето 2013 Christopher Kane Prada, осень-зима 2011/12

Фото: Getty images, East news

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»